osya | Дата: Суббота, 22.06.2013, 08:24 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 1
Статус: Offline
| Кончилась война.Многим , вернувшимся с фронта вернулась и вторая юность. - Это были в основном 35-40 летние " юноши" . Именно на это время (1944-1947гг) был бум деторождаемости. Повзрослевшие " юноши " старались вернуть упущенное. Да и отношение к государству , к Сталину было уже не то , что до войны. Она ввела свои коррективы в умы людей. Союз был буквально завален трофейными грампластинками , магнитофонными пленками , кинопленками , радиоприемниками , фотоаппаратами, разным неведомым женским тряпьем.Все от мала до велика увлеклись джазовой музыкой , благо пластинок было море , но они долго не живут , а вот магнитофонов еще не было в большом количестве. Да , и в союзе магнитофон , так же , как и пишущая машинка относился к разряду множительной техники , а это не очень приветствовалось властями. А потому запретный плод сладок. На заводе , где папа работал до войны , и вернулся после ревакуации , работало много умной и грамотной молодежи. Старые станки обратно в Киев не повезли , оставив работающий завод в Балашове . В Киев вернули только рабочих , инженеров , и их семьи . А станочный парк полностью заменили на трофейные , которые наши доблестные воинские части особого назначения эшелонами вывозили из побежденной Германии , Польши , Чехословакии. Идею создать в каждом красном уголке каждого цеха магнитофон , чтоб передовая молодежь во время обеда могла послушать голос Ленина , Сталина , и других вождей подхватила партийная верхушка в/ч 61809 - такое название получила бывшая военная база N 65 , - и не препятствовала созданию сети магнитофонов в нерабочее время . Инженера быстро создали чертежи , разбросали работу по цехам. Папа точил все детали - маховики , тонвалы , направляющие ролики , вплоть до специальных винтов. В электроцеху перематывали Лендлизовские американские сельсины со 115 вольт на 220 , и делали из них ведущие и боковые двигатели для магнитофонов , в радиолаборатории под эгидой Генриха Шицеля радисты паяли ламповые усилители , в 10-м цеху организовали изготовление головок , в кузне отливали кронштейны и высекали из трансформаторного железа сердечники.для разных других деталей , в инструментальном цеху шла окончательная сборка. Под этот шумок многие рабочие сделали магнитофоны и себе домой . Так , уже в 1952 году папа создал для дома первый стационарный магнитофон на стальной 10 - мм плите . Чтоб его официально узаконить , отец записался в радиоклуб , и везде , в будущем , все , что папа делал проходило как " клубная разработка ". В 1953 году папин магнитофон получил первый приз , и его отправили на всесоюзную выставку в Ленинград. Однако , по дороге его перевернули " верх ногами " , Силовой трансформатор сорвался с крепления , и потрощил весь магнитофон . Со своими извинениями кучу металлолома - все что осталось от магнитофона - вернули папе . Но это его не остановило. Вскоре он создал второй магнитофон - полукомбайн - совмещенный проигрыватель , магнитофон и супергетеродинный радиоприемник. Этот магнитофон так же завоевывал главные призы на разных выставках. Премии платили километровыми магнитофонными пленками немецкой фирмы " Агфа". Потом последовал еще один магнитофон , который папа сумел втиснуть в чемодан. На всех выставках этот магнитофон произвел фурор , Такого еще не видели , и о нем наперебой писали все местные газеты. Этот магнитофон вскоре был подарен Семе в Курск. Второй переносной магнитофон очень удачной , совершенно новой конструкции , тоже ламповый был подарен Фане. Последняя идея , к сожалению , так и не доведенная до конца была стационарный магнитофон - двойка , полный комбайн. Он заключал в себе две двухскоростные механики , телевизор , проигрыватель на три скорости , и приемник на восемь диапазонов. 16-ти ваттный стереоусилитель , встроенные и выносные колонки.Но это был очень трудный для папы период . Наша промышленность шагала семимильными шагами в создании новой схемотехники , радиокомплектующих изделиях , и , соответственно , папа не мог себе позволить плестись в хвостеПервоначально , комбайн планировался на лампах октальной серии. Но пока папа его полностью спаял , появились пальчиковые лампы. Все пошло на слом , и переделанно на новые лампы , Но вот появились лампы серии " буки" , впаиваемые в монтаж. Опять все разбирается , и опять все паяется заново . Но и времени становилось все меньше . В 1958 году нам дали землю под дачный участок , и все весенне-летне-осенние месяцы наша семья проводила на даче , а магнитофону уделялись только длинные зимние вечера. Но тут новая " катастрофа" - появились транзисторы , микромодули , микросхемы , а папа все ломал , и паял все новые и новые платы и схемы., и так до конца своих дней. Остатки этих магнитофонов до сих пор хранятся в моем личном музее старинной и самодельной техники.
Надо сказать еще кое о чем. Многие папины магнитофоны стали прообразом некоторых промышленных магнитофонов. Их бесцеримонно передирали , выдавая за свои разработки. Так магнитофон " Звук" является точной копией самого первого папиного магнитофона , так неудачно уехавшего в Ленинград , Магнитофон " Днепр " - точная копия второго , магнитофон " Днепр -5 " - точная копия Семиного магнитофона.
|
|
| |