ГлавнаяРегистрацияВход www.goyzmani.com Вторник, 17.09.2024, 22:28
  Моя работа - Форум Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Моя работа
ЮлияДата: Воскресенье, 16.06.2013, 23:49 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я музыковед по образованию.
В России до отъезда в Израиль преподавала более двадцати лет в музыкальной школе.
В Израиле нашла возможность продолжить свою музыкальную деятельность. Я веду музыковедческий лекторий в клубе "Амха" ("Народ твой" перевод с иврита)
Полагаю здесь начать выкладывать тезисы своих лекций, а также - полные лекции...
 
yuraДата: Понедельник, 17.06.2013, 00:28 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Репутация: 0
Статус: Offline
рад   что  присоединилась  к  нам 
также  буду   рад  если  есть  архивные  фотографии , письма   
  выкладывай    в добрый  час  юля
 
ЮлияДата: Понедельник, 17.06.2013, 22:35 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Тезисная подготовка к лекции о Романсе.


Романс в музыке (исп. romance, от позднелат. romanice, буквально - «по романски», то есть «по-испански») - вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением Термин «романс» возник в Испании в Средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах, хотя в некоторых странах романс и песня все-таки обозначаются одним словом (нем. Lied, англ. Song).

Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии,
Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне.

В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Визе, Массне, Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример - JI. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый - Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков.

Во 2-й половине XIX - начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей. В России романс вскоре приобрёл национальные черты. В России вначале «романсом» называлось вокальное произведение на французском языке (пусть и написанное русским композитором), а произведение с текстом на русском языке - «российской песней».

Затем появился жанр русского романса, который быстро стал популярен на волне веяний романтизма. В XVIII веке существовал сентиментальный романс, когда стихи поэтов типа Сумарокова или Тредиаковского писались на мотивы народных песен. На основе русского романса в первой половине XIX века ведущими российскими композиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый до высокого уровня собственно самими цыганами.

По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. (Хотя бывают и исключения, как, например, произведение A.C. Даргомыжского «Старый капрал» — романс с припевом в форме куплетной песни). В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.
Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром. «Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное значение, зачастую являясь равноправным с вокальной партией элементом единого целого».

Основные жанровые признаки романса:
• Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящен некоему переживанию, обычно любовному.
• Романс характеризуется только одним лирическим настроением. Однако спектр эмоциональных состояний в романсе настолько велик, что каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему.
• В романсе мелодия теснее, чем в песне, связана со стихом, отражает не только общий его характер и поэтическую структуру, но и отдельные образы, ритмической и интонационной частности.
• В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.
• Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса - его интимность, камерность.
• Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово, музыка и речь.


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 17.06.2013, 22:47
 
osyaДата: Вторник, 18.06.2013, 01:20 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 1
Статус: Offline
Юля ! Все прекрасно. А как можно сделать ,  чтоб на стене было только уведомление о том , что тобой написана данная работа , и , возможно , краткая аннотация , а сама работа выложена в разделе этого форума " писательство " . Посоветуйся с Юрой , пусть создаст такой раздел. Стена остается только для кратких сообщений , и общения.  Ну , еще надо подумать насчет фотографий . Чтоб фото так же выкладывать в другом разделе , а на стене - одни только ссылки на эти фото , и общение.
 
ЮлияДата: Вторник, 18.06.2013, 10:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ося, это не писательство.
Я указала, что это моя работа. Мой лекторий.
 
ЮлияДата: Вторник, 25.06.2013, 18:19 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ОРКЕСТР.

В Древней Греции оркестрой (orchestra) называлось место перед сценой, на котором во время представления трагедий помещался хор. Много позднее, во время расцвета музыкального искусства в Европе, оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно исполняющие инструментальные музыкальные произведения. В ансамблях этих участвовали самые различные инструменты.
Зарождение оркестра в современном понимании этого слова относится к началу XVII века, когда возникли различные жанры гомофонно-гармонического стиля, когда появилась необходимость сопровождать оперы, балеты, кантаты, оратории более мощным составом инструментального ансамбля. Состав оркестра долгое время не был постоянным. Как правило, имелись оркестры у богатых вельмож. Именно от богатства и вкусов хозяина зависело число музыкантов и выбор инструментов. Постепенно в музыкальной практике сложились определенные виды оркестра. Самый полный и совершенный по звучанию среди них – симфонический оркестр. Одной из причин возникновения оркестра определенного состава стало появление нового к тому времени жанра - симфонии. Отсюда и название оркестра – симфонический Наиболее частое использование оркестра начала XVII века – в оркестровых концертах. Знаменитые концерты «Времена года» Антонио Вивальди, кончерто-гроссо Вивальди, Генделя, Баха, Корелли и др.
Во второй половине XVIII века сформировался так называемый малый симфонический оркестр – оркестр парного состава, или Гайдновский оркестр. Этим составом оркестра пользовались и Гайдн, и Моцарт, и Сальери...
Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии, сопровождает подчас действие в кинофильме, участвует в исполнении опер и ораторий, соревнуется с солистами в инструментальных концертах. Много разных инструментов входит в состав симфонического оркестра. На некоторых играют при помощи смычка, ведя его по струне. В другие нужно подуть, чтобы получился звук. Есть инструменты, по которым нужно ударять. Вот и определились основные группы, на которые делятся все инструменты: струнные смычковые, духовые – деревянные и медные, и ударные. Иногда в состав оркестра включаются: арфа, рояль, орган. Сидят оркестранты в строго определенном порядке. Раньше во всех оркестрах мира исполнители сидели одинаково: слева впереди первые скрипки (самые главные инструменты в оркестре, исполняющие красивые, выразительные мелодии, они располагаются на «главном месте»), справа – вторые, за вторыми скрипками – альты, в центре – виолончели, за ними – деревянные духовые. Сейчас существует несколько вариантов посадки оркестра, зависящих от воли дирижера, от особенностей исполняемого произведения. Но одно остается неизменным: инструменты расположены по группам – все медные духовые (валторны, трубы, тромбоны и туба) друг около друга, все деревянные (флейты, гобои, кларнеты, фаготы) вместе, струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели и контрабасы) тоже сгруппированы отдельно.
Струнных инструментов в оркестре много. Первых скрипок бывает от десяти до восемнадцати, вторых – от восьми до шестнадцати, альтов – от шести до четырнадцати, виолончелей – от шести до двенадцати, контрабасов – от четырех до восьми. Это объясняется просто: звук струнных инструментов самый слабый. Сравните, например, звучание скрипки и тромбона: если они будут играть одновременно, скрипку совсем не будет слышно, как бы громко ни старался играть скрипач. Для равновесия звучности и необходима в оркестре большая струнная группа. Поэтому же и располагаются струнные всегда ближе всех остальных инструментов к дирижеру, к слушателям.
С духовыми инструментами дело обстоит по-другому. Деревянных в оркестре бывает по два или три основных или еще по одному дополнительному, который называется видовым (в зависимости от этого состав оркестра называют двойным или тройным): это флейта-пикколо (малая флейта), разновидность гобоя – английский рожок, бас-кларнет и контрафагот.
Из медных инструментов в оркестре обычно четыре валторны, две трубы, три тромбона и одна туба. Однако число медных духовых может быть и больше.
Ударная группа в оркестре не имеет постоянного состава. В нее в каждом случае включаются те инструменты, которые значатся в партитуре исполняемого произведения. Только литавры являются непременным участником каждого концерта.
К XIX веку уже сформировался и большой симфонический состав – тройной, четверной. Его отличал более обширный состав духовых, большее количество струнных. Более полный подбор ударных и эпизодические инструменты делали оркестр еще более подвижным в смысле звуко-изобразительных возможностей. Очень много в этом плане сделали композиторы-романтики – Г.Берлиоз, Р.Шуман, И.Брамс, Ф.Мендельсон... Много интересных находок можно найти у русских композиторов.
Духовые оркестры в основном предназначены не для концертов в закрытых помещениях. Они сопровождают шествия, марши, а во время праздничных гуляний звучат на эстрадах, расположенных на открытом воздухе – на площадях, в садах и парках. Звучность их особенно мощная и яркая.
Основные инструменты духового оркестра – медные: корнеты, трубы, валторны, тромбоны. Есть и деревянные духовые – флейты и кларнеты, а в больших оркестрах еще гобои и фаготы, а также ударные – барабаны, литавры, тарелки.
Существуют произведения, написанные специально для духового оркестра, но часто им исполняются симфонические произведения, переоркестрованные для духового состава. Есть и такие сочинения, в которых, наряду с симфоническим оркестром, предусматривается участие духового, как, например, в увертюре Чайковского «1812 год».
Особый вид духового оркестра, так называемая «банда» (итальянское слово banda означает отряд). Это ансамбль медных духовых и ударных инструментов, который иногда вводится дополнительно к симфоническому оркестру в оперных спектаклях. Он появляется на сцене, когда происходит какая-то торжественная церемония или движется шествие.
В 1887 году известный музыкант, энтузиаст изучения русского народного творчества и народных инструментов В.В. Андреев организовал «Кружок любителей игры на балалайках». Первый концерт этого кружка состоялся в 1888 году. Вскоре приобретший европейскую известность, ансамбль стал расширяться. Кроме балалаек в него вошли домры, гусли и другие древнерусские инструменты. Возник «Великорусский оркестр» – так стал он называться. После Великой Октябрьской социалистической революции его переименовали в Оркестр русских народных инструментов имени В.В. Андреева. Появилось и много других подобных коллективов. Главную роль в них играют струнные щипковые инструменты, есть баяны, флейты и другие духовые инструменты, большая группа ударных. Музыку для этих оркестров специально пишут композиторы. Играют они также переложения классических произведений и обработки народных песен.
Эстрадные оркестры наиболее разнообразны по своему составу и размерам — от больших, похожих на симфонические, таких как, например, оркестры  радио и телевидения, до совсем маленьких, похожих скорее на ансамбли. В эстрадные оркестры часто включаются саксофоны, гавайские гитары, много ударных.


Сообщение отредактировал Юлия - Вторник, 25.06.2013, 18:27
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz